?

Log in

No account? Create an account

Помнится, своевременно я не сфотографировал центральный зал станции метро "Селигерская" в панораму. Немало времени прошло с тех пор, а я всё ездил мимо и терзали меня мысли о том, что этой галочки в перечне нужных фотографий нет. И вот...

Впрочем, это не весь центральный зал, а лишь его малая, северная часть под эскалатором и кассовым залом, но исходная задумка была именно такой. Фотоаппарат чаще был с собой, нежели его с собою не было, но не фотографировал, ибо каждый раз, когда я оказывался на станции, лавки в центре кем-то, да обязательно были заняты, и лишь вот эти, боковые (я просёк совсем недавно фишку) чаще пустуют. У меня складывается ощущение, что, попросту, далеко не все пользователи станции знают о том, что под эскалаторами ещё существует обитаемое пространство. И ожидать там в разы комфортнее, нежели в центре. Теперь сидит внутри непреодолимое желание оказаться на "Селигерской" поздним вечером, под самое-самое закрытие.

Панорама далее в публикации представлена одна и та же, но без цветовой коррекции и с таковой. Да, Nikon желтит (факт), но я нашёл способы (программные) с этим бороться. Не всегда на все 100% помогает, но результатов, которые меня лично устраивают, я добиваюсь. На RAW не перейду, не уговаривайте, ибо я слишком много фотографирую, а времени на разбор всего этого, как правило, не хватает. Если нужно рассказать, какие типовые действия я практикую при корректировке, я готов поделиться в отдельной публикации или в комментариях.

Кстати говоря, сегодня я повысил свой уровень владения Фотошопом. Об этом тоже как-нибудь поведаю. Жалею, что не знал о существовании так называемых "экшенов" в начале лета - столько бы времени сэкономил... Посмотрим, насколько быстрее теперь всё будет происходить. Сохранил свой экшен в отдельный файл, отправил на почту. Теперь где бы я ни оказался, за каким из компьютеров: на работе или дома, а типовой перечень выполняемых мною действий будет со мной. Для представленных ниже фотографий сие не применялось. Это же классический ручной тюнинг.

Фотографии от 12 июля 2019 года.

Панорама "Селигерской" с паразитным жёлтым

0001 (700x211, 209Kb)
ДАЛЕЕ ВАРИАНТ С ЦВЕТОВОЙ КОРРЕКЦИЕЙCollapse )

-КИТАЙ-ГОРОД-. СВЕТОФОР

Фотографии Москвы на сон грядущий.

Когда совершенно случайно двумя не подряд идущими кадрами поймал и зелёный, и красный сигналы светофора, напоминающие о земном возрасте Христа. Не знак ли это? А если знак, то к чему? Я предпочёл бы не думать об этом.

Сначала хотел удалить не самые удачные кадры, но заметив данную их совместную особенность, решил оставить. Да и с кадрированием почти попал...

Фотографии от 22 июля 2019 года.

Красный
0001 (700x466, 474Kb)
Зелёный
0002 (700x466, 455Kb)

Блог-туры от Департамента строительства города Москвы - это прекрасная возможность посмотреть на станции метро с исторической точки зрения, ещё на этапе их сооружения. Именно с целью зафиксировать состояние объекта: "Как это было".

Естественно, когда ты смотришь на подобные виды впервые - это производит впечатление, приводит в дичайший восторг, вплоть до ощущений экстрима, сопровождаемых выбросом в кровь адреналина. Потом начинаешь уже по-другому на всё это смотреть, иначе воспринимать, искать отличия.

Мой товарищ, Миша Шульга, открыто говорит мне, что же именно ему нравится в моих материалах по метрополитену. Из недавнего он отметил, что я пропускаю всё через себя, передаю ровно так, как я это вижу, переживаю каждую проведённую на событии минуту, а не банально переписываю то, что рассказано было ранее и многими. Честно, не знаю. Со стороны виднее. Но это то, что касается текстов и лекций. А с фотографиями, быть может, ровно то же? С одной стороны, на любой стройплощадке любой станции метро (одного и того же типа по глубине заложения, что немаловажно): котлованы, распорки, арматура, бетон, - всё одно и то же. Станция ещё безликая на этапе проходки к ней тоннелей (или как сейчас модно для ускорения - одного тоннеля). Вот все, как одна - безликие. Но процесс, люди, этапность, расположение инструментов и технических единиц - вот, где разница. А в контексте города - вообще всё разное. Окрестности каждого котлована уникальны! Поэтому важно фотографировать не только подземную, но и наземную части стройплощадок.

А что, всё же, под землёй? Там, на самом деле, тоже всё по-разному: где-то много грязи под ногами, где-то достаточно чисто, где-то пыльно, а где-то влажно и строительные работы не пылят столь же масштабно, где-то много воды, где-то её, практически, нет. Да и применяемые технологии строительства... Они развиваются. И по сути, не громко будет сказано, а станет попаданием в яблочко следующее утверждение: Московский метрополитен - это не только транспорт, но ещё и испытательный полигон для внедрения новых технологий из области автоматики, сопротивления материалов, гидравлики, механики и прочего. Всё, что исследуется в институтах, проходит апробацию при строительстве. Коли всё успешно - решения выходят на мировую арену. Удобно? Безусловно. Я могу, естественно, провести сравнительный анализ всех посещённых мною ранее объектов строительства Московского метрополитена, но зачем? Каждый сам в состоянии это сделать, тем более, что на представленных фотографиях все эти особенности видны. А вот чего без владения априорными сведениями об объектах строительства метрополитена не видно (хотя, в общем-то можно заметить, хорошенько приглядевшись), так это то, что данный участок метро строят специалисты из дружественного нам Китая.

Спасибо сотрудникам Департамента строительства города Москвы за предоставленную возможность взглянуть на это.

Фотографии от 13 августа 2019 года.

Наша группа спустилась в труднопроходимую часть котлована
DSC_4485_DSC_4494-10 images РєРѕРїРёСЏ (700x228, 288Kb)
ДАЛЕЕ ЕЩЁ ПАНОРАМЫ СТРОЙПЛОЩАДКИ СТАНЦИИ АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ (БКЛ)Collapse )

ЛЕТО 2019

"Близится к закату лето 2019 года". Одно короткое предложение, но сколько всего с ним связано! Я уже понемногу начал оглядываться назад и смотреть, отвечая на вопрос: "А было ли у меня лето?" И несмотря на то, что я посвятил его работе, не поверите, лето, оказывается, у меня было.

То есть в условиях, пока я кое-как пытался успеть свести на нет тот объём работ, который снежным комом накопился за время, когда я не мог им плотно заниматься, мне удавалось решать и новые задачи, не отставая от бурного московского ритма. Конечно, чем-то в этой жизни всегда приходится жертвовать, потому основной жертвой пало ведение блога (в очередной раз).

Зато... зато трансляция в Instagram не прекращалась (и хвала функциям автоматики, которые сбрасывали еженедельные репосты из Instagram'а в ЖЖ) и всё самое свежее (да и не очень) отправлялось туда. Я знаю, вы не любите подобные лытдыбровые публикации, но... вот не могу я после столь длительного молчания просто так взять и начать накидывать интересные публикации, которые уже готовы к отправке и ждут своего часа. Не могу. Мне надо подготовить почву для посадки. A la intro.

Поскольку я осознаю, что осень, точнее, первые два её месяца сразу подкинут дров в огонь и снова (возможно) застопорят размещение здесь публикаций, говорю заранее, я честно попробую в очередной раз возобновить какую-то деятельность здесь. Индикатор: если здесь ничего не появляется, значит, я либо работаю, либо пытаюсь успеть вслед за чем-то интересным и собираю новый материал для новых публикаций.

За всё лето, по сути, отдувался май-месяц. Вот тогда было ярко, жарко и успешно. Я даже немного загорел. И я намеренно не стал после похода ДБТ 50 проводить что-либо прогулочное, потому что хотелось сохранить ту волну приобретённого в поездке в Белоруссию позитива и... Вы знаете, удалось. Энергии на лето хватило. Однозначно.

Итак, что же было? Возможно, что-то ещё и будет, но самое ударное точно уже случилось:

1. Посетил стройплощадку станции метро "Юго-Восточная" Некрасовской линии.
2. Состоялась июньская встреча общества коллекционеров "Наше метро", на которой удалось даже чего-то выиграть не только в лототроне.
3. Состоялось открытие Коммунарского участка Сокольнической линии метрополитена (пусть в день открытия я там и не был, но посетил его неоднократно в мае, наблюдая за ходом проведения строительных работ).
4. Посетил "Единый Диспетчерский Центр" Московского метрополитена, что теперь стоит на месте кинотеатра "Ереван" на развилке Коровинского и Дмитровского шоссе.
5. Провёл лекцию о Калужско-Рижской линии метрополитена в детской Светловке с акцентами на том, как это было глазами проекта "День Без Транспорта". Так отметили тринадцатилетие проекта.
6. Реализовал разведку маршрута Коммунарской линии Московского метрополитена с обзором окрестностей стройплощадок будущих её станций.
7. Посетил фестиваль японской культуры "J-Fest Summer". Не стали мы с женой и друзьями изменять традициям.
8. Занялся сбором материалов для детализированного и системного обзора станций метрополитена (размещение соответствующих публикаций в перспективе произойдёт).
9. Состоялась июльская встреча общества коллекционеров "Наше метро" и оттуда тоже не ушёл я без приза, хотя сама встреча, ну очень затянулась, - это был долгий простой в очереди, но зато пообщались душевно с теми, с кем, в принципе, на этих встречах мы и общаемся.
10. Съездил на Гремячий Ключ Сергия Радонежского. Полетал дроном в окрестностях.
11. Посетил стройплощадку станции метро "Аминьевское шоссе" Большой Кольцевой линии (это цепочка ближайших моих публикаций, кстати говоря, а то уже перед коллегами из Департамента неловко за бессистемность отчётов о тех мероприятиях, которые ими проведены).

Ну и несколько важных, личных событий случилось этим летом, которые не для огласки в блоге.

Да, я практически разобрал все фотографии, отснятые в 2014 году, а это означает, что уже почти готовы публикации о поездке в Париж. Я, честно, пересмотрев их, будто вновь там побывал, вновь всё это пережил. А самое приятное, что фотографии, спустя время, позволили восстановить маршрут следования по карте. Стало быть, полноценный отчёт о поездке гарантирован. Да, может быть, без сохранения всё тех же ярких эмоций, но... вообще говоря, я хитрый - в черновиках кое-какие наброски сохранились, и перечитав их вспомнил такие подробности, которых к настоящему моменту просто не воспроизвёл бы.

Самым сложным оказался разбор фотографий, связанных с мониторингом наружных конструкций. Это наиболее тяжеловесный раздел, я получал от него дополнительный доход. Хранил архив в исходном размере. Он занимал много места на диске... А теперь за давностью лет я придумал, как дать жизнь этому материалу, как его систематизировать (ещё и сжать до компактных габаритов). И получилось. Осталось только публиковать, публиковать, публиковать. Текста много он не запрашивает и является весьма показательным с точки зрения преобразований городской среды, с учётом того, что в период с 2012 по 2019 годы я только в 2016 и 2019 году мониторингом не занимался. Однако, материалов прочих лет из упомянутого диапазона вполне хватает для того, чтобы отследить, как менялась Москва. Ну и что с того, собственно, что в центре внимания там фонарные столбы. Контекст местности сохранён и показателен. Не везде, но в основном.

Так... ключевые точки обозначил, интригу создал. Теперь можно действовать.

А фото, представленное далее, размещено здесь просто так, для привлечения внимания. Оно сделано этим летом в парке Ангарские пруды, 20 июля 2019, чтобы быть совсем точным и сохранить недавно начатую традицию указания в публикации даты фактической съёмки.

DSC_3238 копия (700x466, 131Kb)

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow